Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2006 год

Экскурсия под конвоем

Пожалуй, самый страшный египетский полицейский - это полицейский лежачий. Каждый состоит из металлических полусфер, уложенных в шахматном порядке рядов в двадцать-тридцать. Словно спина какого-то вымершего бронтозавра.

Путевые заметки
Пожалуй, самый страшный египетский полицейский - это полицейский лежачий. Каждый состоит из металлических полусфер, уложенных в шахматном порядке рядов в двадцать-тридцать. Словно спина какого-то вымершего бронтозавра. Хочешь не хочешь, а затормозишь. Эдакий зверюга! Даже жалко становится египетских водителей...

При этом сотрудников местной госавтоинспекции, по крайней мере на загородных дорогах, особо не наблюдается. Видимо, “бронтозавры” их с лихвой подменяют. Зато вот уж где настоящих полицейских много (кстати, это одна из самых престижных профессий в стране), так это во всех без исключения местах скопления туристов. Ничего удивительного: туризм - одна из основных составляющих бюджета Египта, а посему и защищен должен быть соответственно. Тем более еще свежи в памяти теракты, совершенные на тамошних курортах, и власти делают все от них зависящее, и даже немного больше, чтобы ничего подобного не повторилось.

Правда, это “немного больше” порой создает некоторые неудобства туристам. Например, для того чтобы отправить экскурсии с побережья Красного моря в Луксор, где находится знаменитая Долина царей, десятки автобусов собираются на специальной площадке в городе Сафаге. Отсюда в сопровождении полиции они следуют организованной колонной через пустыню непосредственно до Луксора, а потом таким же порядком возвращаются обратно. Естественно, кого-то приходится ждать на месте сбора. Естественно, скорость колонны значительно ниже, чем каждого автобуса в отдельности. Естественно, необходимо сделать остановку в пути, которая по причине неорганизованности разноязычной массы людей вместо объявленных пятнадцати минут растягивается на все пятьдесят. И неудивительно, что 280 километров от Хургады, самого “русского” местного курорта, до Луксора преодолевается часов за пять. При этом, заметим, никаких попыток нападений на экскурсионные автобусы в пустыне пока, слава Богу, не было. Что ж, как говорится, обжегшись на молоке...

Сопровождением колонн занимаются специальные полицейские подразделения, сотрудники которых одеты в белую форму. Надо заметить, они довольно четко выполняют по дороге отчасти функции вневедомственной охраны, отчасти госавтоинспекции. По крайней мере незапланированных остановок колонны не делают. Любопытно, что помогают полицейским местные дружинники. Вооруженные берданками, на телегах или пешим порядком, во время прохождения колонны они перекрывают второстепенные дороги, идущие от их поселений на главную трассу.

На отдельных контрольных постах располагаются полицейские в черной униформе (как пояснил гид - подразделения спецназа). Посты оборудованы с учетом климата: везде, где предполагается продолжительное нахождение сотрудника под открытым небом, непременно построены навесы, прикрывающие его от этого самого неба. На постах предусмотрена и защита от возможного нападения: повсеместно построены вышки, а проверяющего документы полицейского, как правило, прикрывает бронированный щит высотою почти в человеческий рост, в котором проделано небольшое окошко. На внутренней стороне щита - специальное приспособление для того, чтобы повесить автомат. Словом, все сделано дешево и сердито.

Непосредственно охраной исторических объектов занимаются сотрудники еще одной “белоформенной” полиции. Особых хлопот туристы им не доставляют. Судя по всему, просто не успевают доставить из-за цейтнота: экскурсии приезжают одна за другой, поэтому время пребывания в долине строго ограничено. Иначе наверняка находилось бы немало обиженных на местный лохотрон. О его существовании предупреждают туристов еще в автобусе. И не единожды повторяют, что останавливаться и заговаривать с потомками фараонов, торгующими на подходе к древним памятникам всякой всячиной и зазывающими к себе всеми правдами, а чаще неправдами, ни в коем случае нельзя. И все равно желающие находятся. В итоге они становятся счастливыми обладателями всевозможных подделок, купленных за немалые деньги. Самый простенький способ заманивания - товар предлагается купить за один фунт (египетский фунт примерно равен четырем с половиной российским рублям). Когда же покупатель уже протягивает деньги, оказывается, что имелся в виду фунт английский. Здесь не срабатывает и такое средство защиты, как... загар. По прибытии в страну гиды рекомендуют первые два-три дня, пока не загорите, не ходить по магазинам. Продавцы, водители такси, другие работники сферы услуг, видя бледного (читай - неопытного, недавно приехавшего) человека, часто стремятся его облапошить, делая при этом честные глаза.

Часто пострадавшие уезжают от древних памятников, еще не зная, что пострадали. А кто понимает это на месте - не успевает или не имеет желания заниматься разборками. Так что полицейские, охраняющие покой фараонов, могут и сами чувствовать себя спокойно.

...Водитель нашего автобуса, едущего в колонне, неожиданно включил левый поворот, выскочил на “встречку”, обогнал нескольких своих коллег и снова втиснулся в общий строй. Бессмысленность маневра, равно как и его неоправданный риск, были очевидны. Спустя время стало понятно, что подобные трюки считаются у водителей колонны особым шиком. Впрочем, как и у многих местных водителей. Один из них, сидевший за рулем маршрутки, битком набитой пассажирами, когда ему понадобилось, спокойно выехал на встречную полосу, бодро сигналя едущим в лоб машинам. Другой, приветствуя коллегу, повилял из стороны в сторону. При этом машины, идущие на большой скорости, разделяли какие-то сантиметры... И почему на египетских дорогах так мало “бронтозавров”, а те, что есть, такие щуплые?!

Дмитрий ДУБЦОВ
Фото автора
Луксор - Хургада - Москва

Другие материалы раздела
ТЕРРОРИСТАМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН
Это милицейское управление было создано в начале 70-х годов прошлого столетия, когда по миру прокатилась волна нового вида преступлений - воздушного терроризма. Коснулась она и СССР: в Сухумском аэропорту террористы, захватившие воздушное судно, убили бортпроводницу. После этого чрезвычайного происшествия правительством страны было принято решение о создании подразделений воздушной милиции. Специфическое подразделение охраняло общественный порядок и боролось с преступностью на территории аэропортов Московского авиаузла и объектов гражданской авиации, расположенных в 16 центральных областях России. Сотрудники милиции управления, сопровождавшие пассажирские рейсы, вылетали в 21 город СССР. В 1980 году в преддверии московской Олимпиады в структуру УВД вошел отдел речной милиции, обслуживающий акваторию Москва-реки в черте столицы. В 1991 году к наименованию Московского УВД на воздушном транспорте добавилось “и на водном транспорте”. Впоследствии аналогичные подразделения были созданы и в других субъектах страны, но Московское УВД на ВВТ, безусловно, самое крупное, да и зона ответственности у него просто колоссальная. Одних аэропортов в ней семь, четыре из которых имеют статус международных и соединяют столицу нашей страны со всеми уголками земного шара. О том, чем живет сегодня управление, какие задачи решает, наш корреспондент Богдана ЛАГУТИНА беседует с исполняющим обязанности начальника УВД на ВВТ полковником милиции Виктором ИВАЩЕНКО.
Лес рубят - юани летят

Аппетиты криминальных лесорубов и их не менее криминальных российских и зарубежных партнеров-контрабандистов распространяются на самые лучшие и дорогостоящие дальновосточные породы деревьев.

Тайный агент перекрасил алкоголиков
В связи с тем, что пострадавшие в большинстве случаев не могут конкретно указать название выпитой спиртосодержащей жидкости, очень сложно определить, от чего конкретно произошло массовое отравление, а непосредственно это определить в организме пострадавших практически невозможно.
Финансисты рекомендуют
Генерал “пяти Россий”
Начальник крупнейшего в России подразделения транспортной милиции - Московского УВД на железнодорожном транспорте - подхватил эстафету, начатую в свое время бывшим руководителем российской Госавтоинспекции Владимиром Федоровым. Генерал-майор милиции Андрей Алексеев, что называется, пошел в народ. На двух крупнейших вокзалах столицы - Казанском и Ярославском - были организованы открытые приемные, и каждый желающий имел возможность задать Андрею Ивановичу любой вопрос, пожаловаться на работу его подчиненных или, напротив, похвалить милиционеров.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru