Начальник крупнейшего в России подразделения транспортной милиции - Московского УВД на железнодорожном транспорте - подхватил эстафету, начатую в свое время бывшим руководителем российской Госавтоинспекции Владимиром Федоровым. Генерал-майор милиции Андрей Алексеев, что называется, пошел в народ. На двух крупнейших вокзалах столицы - Казанском и Ярославском - были организованы открытые приемные, и каждый желающий имел возможность задать Андрею Ивановичу любой вопрос, пожаловаться на работу его подчиненных или, напротив, похвалить милиционеров. |
Лицом к лицу
Начальник крупнейшего в России подразделения транспортной милиции - Московского УВД на железнодорожном транспорте - подхватил эстафету, начатую в свое время бывшим руководителем российской Госавтоинспекции Владимиром Федоровым. Генерал-майор милиции Андрей Алексеев, что называется, пошел в народ. На двух крупнейших вокзалах столицы - Казанском и Ярославском - были организованы открытые приемные, и каждый желающий имел возможность задать Андрею Ивановичу любой вопрос, пожаловаться на работу его подчиненных или, напротив, похвалить милиционеров.
К мероприятию готовились основательно. Объявления о предстоящем событии звучали не только на вокзалах и в вагонах электропоездов, но и в эфире центральных телеканалов. Подобное информационное сопровождение акции способствовало тому, что некоторые граждане, услышав объявление, специально приезжали на вокзалы, чтобы пообщаться тет-а-тет с главным милицейским начальником на Московской железной дороге. Собственно, дорога только называется Московской, на самом деле в зоне ответственности железнодорожников и милиционеров - 10 субъектов Федерации. Именно поездами Московской железной дороги перевозится 35 процентов от общего пассажиропотока в нашей стране. Количество пассажиров достигает 700 миллионов человек в год, что равно пяти населениям России! А если приплюсовать к ним и безбилетников, не попавших в списки статистической отчетности, то к “пяти Россиям” смело можно прибавить еще две-три. Так что разговор у генерала Алексеева в этот день состоялся с жителями самых разных регионов, российских и не только.
Вопросы были разные, по адресу и не очень. Кто-то, путая транспортную милицию с ГАИ, возмущался поборами на дорогах. Кто-то требовал призвать к ответу правительство за рост инфляции и удорожание железнодорожных билетов. Но в большинстве случаев люди говорили именно о работе милиции в поездах, прежде всего пригородного сообщения. Самая распространенная претензия касалась недостаточного количества милиционеров в электричках и как следствие - отсутствия должного порядка в поездах. Дескать, в тамбурах курят, на сиденьях бомжи ночуют.
Андрей Алексеев объяснял, что с учетом имеющегося личного состава одномоментно в сопровождении электропоездов задействованы около 400 сотрудников ППС, еще
200 милиционеров несут службу на вокзалах и станциях. Всего же на Московской железной дороге ежесуточно курсируют 3200 поездов, так что обеспечить сопровождение каждого из них просто невозможно. Были вопросы и по сопровождению поездов дальнего следования: у генерала интересовались, к кому обратиться, если в период поездки произошло ЧП, и какие действия обязаны предпринять сотрудники милиции. Некоторые интересовались количеством совершаемых преступлений в поездах и тем, как милиция с ними борется.
Для многих пассажиров, оказавшихся в этот день в залах ожидания Казанского и Ярославского вокзалов, возможность пообщаться с начальником МУВД на ЖТ стала приятной неожиданностью, и к генералу даже выстроилась очередь. Один работяга из Кирова, попросив меня покараулить его вещи, дождался своего череда, чтобы... поблагодарить Алексеева за хорошую работу милиции.
- Я слышал, что и на вокзалах, и в поездах милиционеры не раз находили и обезвреживали взрывные устройства. Это ж сколько народу могло погибнуть, если бы не вы и ваши сотрудники!
- А как вам состояние правопорядка на самом вокзале?
- Намного лучше, чем раньше. Чистота, порядок, никаких вам тут бомжей и хулиганов. Везде бы так...
- Должен сказать, что и вопросы, и претензии граждан были ожидаемыми, - рассказал по окончании акции Андрей Алексеев. - Людей в основном волновали проблемы не глобального масштаба, а те, с которыми они сталкиваются каждый день. Никто, к примеру, не задавал вопросов на тему борьбы со скинхедами, наркотрафиком и контрабандой оружия (хотя мне было бы что ответить). Пассажиров беспокоили проблемы чистоты вагонов, несанкционированной торговли, возможности купить билеты в кассах, а не у перекупщиков. Я услышал как положительные отзывы, так и претензии. Узнал самую объективную оценку нашей работы, самую достоверную информацию о состоянии правопорядка на транспорте. Думаю, что такие встречи должны стать регулярными.
Богдана ЛАГУТИНА
Фото автора