Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2006 год

Генерал “пяти Россий”

Начальник крупнейшего в России подразделения транспортной милиции - Московского УВД на железнодорожном транспорте - подхватил эстафету, начатую в свое время бывшим руководителем российской Госавтоинспекции Владимиром Федоровым. Генерал-майор милиции Андрей Алексеев, что называется, пошел в народ. На двух крупнейших вокзалах столицы - Казанском и Ярославском - были организованы открытые приемные, и каждый желающий имел возможность задать Андрею Ивановичу любой вопрос, пожаловаться на работу его подчиненных или, напротив, похвалить милиционеров.

Лицом к лицу
Начальник крупнейшего в России подразделения транспортной милиции - Московского УВД на железнодорожном транспорте - подхватил эстафету, начатую в свое время бывшим руководителем российской Госавтоинспекции Владимиром Федоровым. Генерал-майор милиции Андрей Алексеев, что называется, пошел в народ. На двух крупнейших вокзалах столицы - Казанском и Ярославском - были организованы открытые приемные, и каждый желающий имел возможность задать Андрею Ивановичу любой вопрос, пожаловаться на работу его подчиненных или, напротив, похвалить милиционеров.

К мероприятию готовились основательно. Объявления о предстоящем событии звучали не только на вокзалах и в вагонах электропоездов, но и в эфире центральных телеканалов. Подобное информационное сопровождение акции способствовало тому, что некоторые граждане, услышав объявление, специально приезжали на вокзалы, чтобы пообщаться тет-а-тет с главным милицейским начальником на Московской железной дороге. Собственно, дорога только называется Московской, на самом деле в зоне ответственности железнодорожников и милиционеров - 10 субъектов Федерации. Именно поездами Московской железной дороги перевозится 35 процентов от общего пассажиропотока в нашей стране. Количество пассажиров достигает 700 миллионов человек в год, что равно пяти населениям России! А если приплюсовать к ним и безбилетников, не попавших в списки статистической отчетности, то к “пяти Россиям” смело можно прибавить еще две-три. Так что разговор у генерала Алексеева в этот день состоялся с жителями самых разных регионов, российских и не только.

Вопросы были разные, по адресу и не очень. Кто-то, путая транспортную милицию с ГАИ, возмущался поборами на дорогах. Кто-то требовал призвать к ответу правительство за рост инфляции и удорожание железнодорожных билетов. Но в большинстве случаев люди говорили именно о работе милиции в поездах, прежде всего пригородного сообщения. Самая распространенная претензия касалась недостаточного количества милиционеров в электричках и как следствие - отсутствия должного порядка в поездах. Дескать, в тамбурах курят, на сиденьях бомжи ночуют.
 
Андрей Алексеев объяснял, что с учетом имеющегося личного состава одномоментно в сопровождении электропоездов задействованы около 400 сотрудников ППС, еще
200 милиционеров несут службу на вокзалах и станциях. Всего же на Московской железной дороге ежесуточно курсируют 3200 поездов, так что обеспечить сопровождение каждого из них просто невозможно. Были вопросы и по сопровождению поездов дальнего следования: у генерала интересовались, к кому обратиться, если в период поездки произошло ЧП, и какие действия обязаны предпринять сотрудники милиции. Некоторые интересовались количеством совершаемых преступлений в поездах и тем, как милиция с ними борется.

Для многих пассажиров, оказавшихся в этот день в залах ожидания Казанского и Ярославского вокзалов, возможность пообщаться с начальником МУВД на ЖТ стала приятной неожиданностью, и к генералу даже выстроилась очередь. Один работяга из Кирова, попросив меня покараулить его вещи, дождался своего череда, чтобы... поблагодарить Алексеева за хорошую работу милиции.
- Я слышал, что и на вокзалах, и в поездах милиционеры не раз находили и обезвреживали взрывные устройства. Это ж сколько народу могло погибнуть, если бы не вы и ваши сотрудники!

- А как вам состояние правопорядка на самом вокзале?

- Намного лучше, чем раньше. Чистота, порядок, никаких вам тут бомжей и хулиганов. Везде бы так...

- Должен сказать, что и вопросы, и претензии граждан были ожидаемыми, - рассказал по окончании акции Андрей Алексеев. - Людей в основном волновали проблемы не глобального масштаба, а те, с которыми они сталкиваются каждый день. Никто, к примеру, не задавал вопросов на тему борьбы со скинхедами, наркотрафиком и контрабандой оружия (хотя мне было бы что ответить). Пассажиров беспокоили проблемы чистоты вагонов, несанкционированной торговли, возможности купить билеты в кассах, а не у перекупщиков. Я услышал как положительные отзывы, так и претензии. Узнал самую объективную оценку нашей работы, самую достоверную информацию о состоянии правопорядка на транспорте. Думаю, что такие встречи должны стать регулярными.

Богдана ЛАГУТИНА
Фото автора

Другие материалы раздела
КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ - ИЗ РУК МИНИСТРА
Министр внутренних дел России генерал армии Рашид Нургалиев совершил плановую рабочую поездку в Вологду.
Закрыл собою детей
Он мог уйти от столкновения, но тогда автомобиль-убийца врезался бы в микроавтобус с детьми.
Квадратные метры наполнятся счастьем
Отличный подарок получили башкирские милиционеры: в центре Уфы сдан в эксплуатацию новый жилой дом общей площадью около 4 тысяч квадратных метров, построенный при долевом участии МВД Башкортостана. Список очередников теперь сократился еще на два десятка человек.
Мама - и призвание, и при звании
Меры социальной поддержки женщин-матерей, служащих в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России
В поисках добра
МВД помогает популярной телепередаче “Жди меня”
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru