Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

Не потерялась Потеряевка

В деревне есть священник, учителя, фермеры, электрики и другие специалисты. Одно условие - каждый самостоятельно должен построить дом, надворные постройки, как всегда на Руси делали заселяющие новые земли...

Уголок России
Столько людей, которые хотели бы обрести для себя и своих детей настоящую общину-дружину, сегодня возвращаются в Россию. Просим сообщить через газету, через службу эмиграции-миграции - мы есть и ждем от них весточки.

Опубликуйте бесплатно, и Бог воздаст вам милостью.

Прошло 15 лет, как мы начали с нуля восстанавливать наш родной поселок. Устав деревни гласит, что строим православное поселение на христианских православных благочестивых русских обычаях. Право на поселение может получить только тот, кто не лжет, не курит, не пьет спиртное, не сквернословит, не ворует - живет по-христиански. Начинали с палатки. Теперь есть электричество, храм, школа-восьмилетка (филиал), земля, техника, дома. Свои подсобные животноводческие хозяйства и огород. От города Барнаула - 150 километров. Вокруг березовые колки. Можно держать домашний скот, птиц, пчел. В деревне есть священник, учителя, фермеры, электрики и другие специалисты. Одно условие - каждый самостоятельно должен построить дом, надворные постройки, как всегда на Руси делали заселяющие новые земли...

Деревенская община, поселок Потеряевка

Вот такое письмо получила редакция. И направила по этому адресу своих корреспондентов. Что они увидели - читайте.

По большому счету, эта называемая теперь “церковная” деревня оправдывает свое название: проехать сюда в распутицу или зимнее бездорожье можно разве что на тракторе. Вот и мы терпеливо ждали первых заморозков и когда будет прикатан снег. Согласитесь, почти двадцать километров полевой дороги на легковом автомобиле преодолеть невозможно...  Тем не менее отец Иоаким ждал нас возле церкви. Цели своего визита мы не скрывали: пятнадцать лет как возродился этот населенный пункт. И здесь не зарегистрировано ни одного правонарушения, не говоря уже о преступлениях - случай, конечно же, неординарный. Впрочем, об одном местный староста все-таки рассказал. В нескольких километрах от их села железнодорожный разъезд: с десяток домов и чуть больше проживающих. Один выпивоха похаживал в Потеряевку на заработки, вот и присмотрел, что подворья фактически не охраняются, не закрываются на замки дома. Пришел как-то за полночь, обвязал веревкой овцу, прихватил водяные шланги. Конечно, думал, что никто не обратит на это внимания, дойдет до околицы незамеченным, а там, мол, пойди найди. Отцу Иоакиму стало известно об этом из ряда вон выходящем происшествии буквально в течение часа: звонок участковому уполномоченному - и кража была раскрыта по горячим следам. “Факт постыдный, - говорит сейчас батюшка, - мы никак не ожидали такого проступка от этого человека: с самого начала присматривали за ним, проверяли, в итоге поверили в его добропорядочность. И вдруг такое!”

Потеряевка. Этот населенный пункт в Мамонтовском районе - легенда края. В восьмидесятых годах прошлого столетия укрупнение сельскохозяйственных производств коснулось и Потеряевки - сельчане, в основном верующие, разъехались. В том числе и семья Лапкиных. Но пятнадцать лет назад два брата этой семьи, Игнатий и Иоаким, приняли твердое решение: возвращаемся в родные места, заново строим дома, в селе будет христианская деревенская община, созданная на основе существующего в стране законодательства. Долго обивали пороги чиновников в кабинетах разных инстанций. Да особых препятствий никто и не чинил, только просили “у себя дома” не усложнять финансовую ситуацию. Действительно, вопросов было много, и основной - школа, а точнее, деньги на ее финансирование - в районном бюджете эти расходы не предусматривались. Братья Лапкины хлопотали, подключая и московских функционеров, и в конце концов добились своего: на сегодняшний день все пять местных учителей получают государственную зарплату, за все остальное община платит сама. Двадцать три ученика в этой школе, столько же и взрослого населения.

Потеряевка - необычная деревня. Все ее жители, от мала до велика, - верующие, приезжают из разных регионов страны и, по словам отца Иоакима, живут “по православным христианским заповедям и старинным благочестивым обычаям”. Окрест плодородные земли - занимаются полеводством. Почти у каждого - крепкое подворье. Все вопросы, в том числе и взаимоотношения с государственной властью, решает совет общины.

“Вопросов к ним фактически нет никаких, - пояснил старший участковый уполномоченный капитан милиции Евгений Афонин. - В село изредка заезжаю, чтобы просто узнать обстановку...”

Но не так давно за помощью к участковому потеряевцы все же обратились - “одолели просто” цыгане. С полными “баулами” заехали в деревню - и пошла-поехала торговля. Разумеется, гадания, пророчества, словом, целый набор обирательств. Вот тут-то батюшка позвонил Афонину и попросил как можно быстрее выдворить “нечестивых”, чтобы, не дай бог, не было каких-то эксцессов.

Между прочим, в этом селе табу на курение, сквернословие. Спиртное можно употреблять в небольших дозах, но только  в дни “больших праздников” и особых торжеств.

- Каких? - интересуемся у батюшки.

- Да самых обычных, людских: рождение ребенка, свадьба, похороны, - поясняет. - Выпивают не все, но кто хочет, запрета не чиним.

- Взрослые, понятно: для них устои общины - закон. А если детвора, подростки - как реагируете?

- По-разному, - отвечает отец Иоаким, - иногда приходится брать в руки и хворостину, а дома еще и родители неслуху мозги вправят. Но главное - молитва, на основе религиозных обрядов весь наш образ жизни.

Кстати, на прощание батюшка очень просил упомянуть вот такую деталь. Да, переселение сюда возможно, места всем хватит, но сначала необходимо приехать, причем в летнее время, чтобы не было проблем со встречей-отправкой, все увидеть, детально обсудить, а потом уже принимать окончательное решение. Уезжают из Потеряевки единицы, новоселов гораздо больше.

Михаил ЖДАНОВ
Фото Владислава ГАЛЕНКО
Алтайский край

Другие материалы раздела
Виртуальный полковник-2
В нашей газете от 21 декабря 2006 года под рубрикой “Спецдосье “Щита и меча” был опубликован материал “Виртуальный полковник”. Со времени той публикации в истории появились новые факты. Мы в свою очередь, как и обещали, продолжаем начатую тему.
Кавказский меридиан
На стыке трех границ
Наш корреспондент беседует с начальником УВД по Псковской области генерал-майором милиции Сергеем МАТВЕЕВЫМ.
Его называли белорусским Берией
Все самые знаковые точки биографии этого человека тесно связаны со зловещей фигурой Берии.
Рекордный тираж
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru