Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

Главком дорог

Москва. Проспект Мира, 15. В этом доме на одном этаже долгие годы располагались Главное управление ГАИ МВД СССР и журнал “Советская милиция”. “Гаишники” и журналисты крепко дружили.

Профи
Москва. Проспект Мира, 15. В этом доме на одном этаже долгие годы располагались Главное управление ГАИ МВД СССР и журнал “Советская милиция”. “Гаишники” и журналисты крепко дружили. И объединял их не только общий коридор. В том и другом учреждении работало немало энергичных, думающих, неординарных людей. Но среди них заметно выделялся начальник главка генерал-лейтенант милиции Валерий Витальевич Лукьянов. Подкупал он особым складом ума, необыкновенной работоспособностью, добродушием и поразительной простотой в обращении.

Писать о Валерии Витальевиче Лукьянове сложно. Потому что заметка эта должна состоять из одних восклицательных знаков! Им столько сделано в сфере организации безопасности дорожного движения страны!

Валерий Лукьянов родился в 1922 году. Участвовал в Великой Отечественной войне. С 1949 года - в органах внутренних дел: инспектор дорожной милиции, начальник участка, заместитель начальника ГАИ, заместитель начальника УВД, начальник УВД Орловской области. Талантливого организатора заметили в Москве. В 1967 году ему предложили возглавить службу ГАИ МВД СССР. Отказался. Здесь, на Орловщине, его знает каждый. А что в Москве? Высокопоставленный чиновник! Не более того! Уговорил министр: “Надо выстраивать новую службу ГАИ. Принципиально новую. Из прошлого возьми только самое лучшее”.

И Лукьянов загорелся. Тем более что прекрасно знал положение дел и имел свой взгляд на многие вопросы. Свои предложения по совершенствованию Госавтоинспекции он изложил в докладной записке министру. Предложения были одобрены. Лукьянову понадобилось шестнадцать лет, чтобы выстроить совершенно новую систему безопасности дорожного движения в стране. Система складывалась на строго научной основе. То, что удалось сделать Лукьянову и его единомышленникам, потрясает воображение. Одно перечисление займет несколько страниц: организация главка и его подразделений на местах, создание специализированных служб - дорожно-патрульной, дорожного надзора, монтажно-эксплуатационных, регистрационно-экзаменационных подразделений, пропаганды безопасности дорожного движения, административной практики, учетно-аналитической и так далее. Вслед за организационными возникли вопросы подготовки кадров. Были открыты две школы для подготовки инспекторов - в Краснодаре и Орле, образован ВНИИ БД, в практику стала внедряться электронно-вычислительная техника, налажено изготовление знаков со светоотражающей поверхностью...

Важный этап в деятельности Госавтоинспекции - создание в республиках, краях и областях общественных комиссий по безопасности дорожного движения. Всесоюзную комиссию возглавил министр внутренних дел СССР. И все это делалось не ради “лица самой службы”, что в общем-то неплохо, но главным образом ради снижения аварийности и смертности на дорогах.

Будучи начальником ГУГАИ МВД СССР, Лукьянов упорно проводил свою линию: не надо “накидываться” на человека за рулем. Заблудился кто-то в незнакомой местности - помоги. Голосует на дороге - останови попутную машину, посади. Заглох автомобиль - поинтересуйся, нужна ли помощь? Все это возвратится сторицей.

В 1983 году генерал Лукьянов ушел в отставку. Идею - превратить инспекторов дорожно-патрульной службы в “дорожных ангелов” - осуществить до конца не удалось.

Валерий Витальевич страстно тяготел к науке. Несмотря на сложнейшую работу по реформированию службы ГАИ, он выкраивал время для написания кандидатской и докторской диссертаций, издавал научные и учебные книги. Став профессором, преподавал в Академии управления МВД России, других высших учебных заведениях Москвы.

Виктор ЛЫКОВ

Другие материалы раздела
Почем слава?
Сотрудниками Управления внутренних дел по Ярославской области пресечена деятельность торговцев государственными наградами.
Ярлык абсурда
Некоторые средства массовой информации в погоне за “сенсациями” продолжают очернять органы внутренних дел. Вот один из перлов центральной газеты...
“Почем куры в Кабарде?”
...Командир разведбата 46-й бригады исподлобья смотрит на лейтенанта-радиоэлектронщика. “Золотая молодежь” 2004-го! Невооруженным глазом видно, с “гражданки” “приехало тело”...
Когда зажигают чемпионы
В деревне Садки, что в Истринском районе Московской области, состоялись всероссийские соревнования “Динамовская лыжня - 2007”.
Золотые “тельцы”
Уникальную схему мошенничества с золотыми слитками, в которой оказались замешаны сотрудники двух ведущих российских банков - Банк “Новая Москва” (НОМОС-Банк) и “Российский капитал”, - раскрыли сотрудники УФСБ по Москве и Московской области.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru