Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

Приёмная в купе

Следуя поездом “Москва - Адлер”, корреспондент “Щита и меча” Елена Новгородцева приняла участие в акции Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте МВД России.

Следуя поездом “Москва - Адлер”, корреспондент “Щита и меча” Елена Новгородцева приняла участие в акции Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте МВД России.

Поезд тронулся, и постепенно вагоны начинают обживаться: аккуратно развешивается на плечики одежда, вынимается из сумок снедь. Произносится последнее прости-прощай по мобильнику. Потом небрежно кладут трубку на стол рядом с паспортом и билетами, которые должен забрать проводник. Случаи, когда в такой ситуации документы и телефон исчезают бесследно, не часты, но все-таки случаются.
 
- Не боитесь, что злоумышленники воспользуются такой возможностью? - задаем вопрос женщине, мечтательно засмотревшейся в окно.

- А что, могут?! - с неподдельной наивностью в глазах откликается дама и прячет трубку в сумочку. А потом произносит: “Но ведь состав сопровождают сотрудники милиции!”


От подобной осведомленности возникает двоякое чувство: удовлетворения за то, что присутствие милиционеров заметно и внушает спокойствие, и чувство досады - почему сохранность личных вещей пассажиров возлагается на людей в форме, которые не могут одновременно находиться в каждом вагоне…

- На сопровождение состава выделяются два наших сотрудника, регулярно обходящих вагоны, и работает бригада кинологов - в целях пресечения террористических актов и провоза наркотиков, - комментирует начальник МУВД на ЖТ генерал-майор милиции Андрей Алексеев. - Но к каждому купе милиционера не поставишь.

Осенью прошлого года в МУВД на ЖТ создан оперативный отдел. За это время сотрудники службы раскрыли 50 преступлений, совершенных на железной дороге.
 
Пассажирам подобные факты неизвестны. Как и то, что в среднем за год сотрудники управления  задерживают до трех с половиной тысяч человек, находящихся в розыске. Что ежедневно снимаются с поездов 5 - 7 подростков, самовольно следующих в курортные зоны, а на вокзалах ежесуточно выявляют до 25 юных сограждан, оставивших семью. Сегодня территория оперативного обслуживания МУВД на ЖТ составляет около 11 тысяч километров и проходит по 11 областям. В год “железка” перевозит свыше 50 миллионов пассажиров. Почти половина из них приходится на летний период. Курортный сезон оказывается для транспортной милиции самым напряженным. Обеспечение безопасности и правопорядка осуществляется в усиленном режиме, поскольку резко увеличивается количество юных пассажиров. В нынешнем году в соответствии с планом детских перевозок в оздоровительные лагеря этим видом транспорта воспользуются 155,5 тысячи ребятишек.

А все-таки как сами пассажиры оценивают криминогенную обстановку на железной дороге? Чтобы получить ответ на этот вопрос, и была организована общественная приемная все в том же поезде “Москва - Адлер”.

Опыт открытого общения с населением в МУВД на ЖТ имеется, но прием граждан руководителем управления прямо “на колесах” состоялся впервые. Сам Андрей Иванович считает, что это может стать эффективным методом профилактической работы, повысить степень доверия к сотрудникам милиции.

Дебют подвижной приемной не отличался массовостью. Впрочем, сам генерал и не рассчитывал, что ноу-хау соберет у входа в импровизированную приемную толпу пассажиров. У нас народ не только беспечный, но и инертный. Вопросы посетителей, откликнувшихся на предложение пообщаться с генералом, разнообразием также не отличались. В основном волновала проблема несанкционированной торговли в пригородных электричках.

…Из числа посетителей приемной не нашлось ни одного, кто когда-либо становился жертвой преступления. А потому как-то не готовы они были ответить на встречный вопрос: что, на ваш взгляд, сделает работу транспортной милиции более эффективной?

Наверное, с точки зрения обывателя, это хорошо: нет поводов для беспокойства, потому отсутствуют и предложения. Ведь для пассажиров главное, чтобы поезд вовремя доставил их в намеченный пункт.

Судя по тому, что наши соотечественники в последнее время отдают предпочтение железной дороге, а не авиаперелетам, путешествие по рельсовой дороге им кажется более надежным и безопасным. Не только потому, что повысились комфорт и культура обслуживания в поездах дальнего следования. Вклад сотрудников транспортной милиции в повысившееся реноме железной дороги велик.

Под особый контроль взяты поезда, следующие в Донецк, Казань, Новый Уренгой, Адлер, снискавшие славу наиболее криминогенных. Вместе с сотрудниками в форме составы сопровождают оперативники в штатском. Обязательно проводится предрейсовый осмотр поездов всех направлений в целях предотвращения закладки взрывных устройств. Во время движения регулярно проверяется целостность опечатывающих устройств технологических отсеков. Программно-технический комплекс “Розыск-Магистраль” помогает вылавливать преступников и всякого рода гастролеров. Только за пять месяцев нынешнего года с помощью ПТК проверено 46 миллионов пассажиров. В рамках программы “Антитеррор” объекты Московской железной дороги оснащены системами видеонаблюдения. На вокзалах столицы, областных центров и крупных городов установлено около тысячи видеокамер.

Немало хлопот доставляют “шалости” детей и подростков. Обкидывание вагонов камнями, подкладывание на рельсы посторонних предметов - самый распространенный вид нарушений, которые могут привести к непоправимой беде. За пять месяцев нынешнего года за подобные “развлечения” задержаны более сотни несовершеннолетних нарушителей. Кражи цветного металла (в среднем по пять в течение суток) -  настоящее бедствие для железных магистралей. Легкость наживы,  полная безнаказанность владельцев приемных пунктов - благоприятные условия, провоцирующие подобные преступления. Однажды кража кабеля остановила движение на одном из участков на 36 (!) часов.

…Пассажиры поезда “Москва - Адлер” ни о чем подобном не слышали. На вопрос “необходимо ли присутствие сотрудников милиции в поезде”, отвечали единогласно-утвердительно, а некоторые даже благодарили. Алексеев в сопровождении двух  своих сотрудников, успевших уже не раз обойти состав, не ограничился общением в “подвижной приемной” и сам пошел “в народ”.

До Рязани, где эстафету сопровождения состава примет уже другой наряд транспортной милиции, оставалось минут двадцать. При практически стопроцентной заполненности вагонов не зафиксировано фактов нарушения общественного порядка и каких-либо других происшествий. Уже практически перед выходом из поезда одна из пассажирок сказала: “Все очень хорошо, только вот матрас комковатый…” Ну это уже не к милиции. Их задача - чтобы к сетованиям на подобные легкоисправимые недостатки не прибавлялись нарекания в адрес тех, кто призван обеспечить безопасность и спокойствие пассажиров…

Фото Евгения КАТЫШЕВА
и Богданы ЛАГУТИНОЙ
Москва - Рязань

Другие материалы раздела
Футбольная война
В “Щите и мече” № 16 от 26 апреля 2007 года была опубликована статья кандидата исторических наук Виктора Асаулова “Футбольные войны”. Даем первые отклики читателей.
Стимул дорожной службы?
Реплика по поводу
Поиски золотой середины
На внеочередном заседании Совета министров внутренних дел стран Содружества Независимых Государств обсуждались вопросы регулирования миграционных процессов.
На пьедестале почета - дружба
Уже традиционной для милиционеров трех славянских стран - России, Беларуси и Украины - стала международная спартакиада, посвященная памяти героев Чернобыля.
В основе профилактики - “человеческое измерение”
Выступление министра внутренних дел России генерала армии Рашида Нургалиева.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru