Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2009 год

ДОРОГА В НИКУДА

Крупная автомобильная катастрофа под Краснодаром вновь заставила средства массовой информации заговорить о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения.

Крупная автомобильная катастрофа под Краснодаром вновь заставила средства массовой информации заговорить о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. Хотя ежедневные сводки с российских трасс и без того не дают забывать о ее остроте. Казалось бы, осенью прошлого года, когда на заседании Госсовета России этот вопрос был обсужден весьма подробно, в результате чего родилась специальная Федеральная программа, рассчитанная до 2012 года, Правительство поставило конкретные задачи соответствующим ведомствам и из бюджета была выделена огромная сумма - 56 миллиардов рублей, обстановка на дорогах должна измениться к лучшему. Действительность эти надежды, увы, не оправдывает.
 
Ежедневно под колесами автомашин гибнет до ста наших сограждан, в том числе двое-трое детей. Как подчеркнул Президент России Владимир Путин на недавней встрече с министром внутренних дел генералом армии Рашидом Нургалиевым, смертность на автодорогах непосредственно влияет на демографическую ситуацию, ведь жертвами ДТП в большинстве случаев становятся молодые трудоспособные люди. По сути, подрывается потенциал российского общества.

Острота положения требует принятия незамедлительных мер. Но мы, как всегда, предпочитаем долго раскачиваться. Весной довелось принимать участие в конференции, организованной Союзом журналистов РФ, посвященной проблеме БДД. Один из выступавших предложил создать на выделенные бюджетные средства научный институт, который бы занялся этой проблемой. А почему не два и не три? Денег-то немерено! Можно сотню диссертаций написать, книг умных выпустить. Но станет ли от этого безопаснее на дорогах? Станут ли сами дороги лучше? Не проще ли съездить, скажем, в Германию или какую другую европейскую страну и просто поучиться класть асфальт, который бы служил не пару-тройку недель, а десятилетия? Российский автопром сегодня грозит повышением цен на свою продукцию, хотя качество ее, а стало быть, и безопасность, отстали от мировых стандартов на много лет. Начался новый учебный год, а на обучение правилам поведения на дорогах в школьной программе выделено всего несколько часов. Химия и математика, конечно, важнее, но что толку от этих наук, если изучать их некоторым ребятам придется на больничной койке. Вроде бы принято решение об организации экстренной помощи пострадавшим в авариях, но до сих пор в Москве в воздух может подняться один-единственный спасательный вертолет. И так по многим вопросам.

Президент вполне справедливо высказал претензии в адрес МВД - именно наше ведомство определено координатором в реализации Федеральной программы “Обеспечение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах”. Но как координировать бездействие? Иначе, извините, назвать потуги многих организаций и учреждений, органов власти нельзя. Шагов же, предпринимаемых правоохранительными структурами, как видим, явно недостаточно. Хотя и недооценивать эти усилия тоже не стоит.

Сегодня Министерство внутренних дел ставит вопрос о том, чтобы еще на этапе строительства микрорайонов, торговых центров, зрелищных и иных сооружений предусматривалось оборудование парковок, подъездов, развязок. Предпринимаются шаги к адаптации нормативно-правовой базы в сфере БДД к реалиям жизни.

Пожалуй, наибольшее одобрение у участников движения вызвало решение о сокращении спецномеров и спецсигналов. Например, сегодня в стране 1605 особых государственных регистрационных знаков. За восемь месяцев этого года люди за рулем оборудованных ими транспортных средств совершили более двухсот ДТП, в которых пострадали двенадцать человек. Составлено свыше двух с половиной тысяч протоколов нарушений ПДД именно этой категорией водителей. И, как мы понимаем, далеко не всегда использование подобных автоспецсредств связано с необходимостью оказания срочной помощи гражданам. Чаще “мигалка” или “крякалка” становятся просто средством самоутверждения владельца. Обычные понты, как говорит нынешняя молодежь. И пусть бы, кабы не вносили они сумятицу и в без того далекое от нормального ритма движение в наших городах.

Ныне решено оставить особые регистрационные номера лишь для должностных лиц, которым положена государственная охрана, а таких в стране единицы. Что же касается световых и звуковых сигналов, то до 1 ноября из семи с половиной тысяч мигающих и орущих сегодня останется всего одна тысяча. Под сокращение попадут, как правило, те машины, которые не имеют цветографической раскраски. Кроме того, количество транспорта с подобной раскраской также будет ограничено пятью категориями вместо нынешних одиннадцати.

Только автомобили скорой помощи, милиции, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и военной автоинспекции будут иметь преимущество перед другими участниками движения. Остальные - в общую очередь. И это, на наш взгляд, справедливо.

Некоторые чиновники уже сейчас по собственной инициативе отказываются от дорожных привилегий. Например, целый ряд руководителей Госдумы с минувшего понедельника стали ездить по Москве без “мигалок”. Главное, чтоб не придумывали других способов выделиться, скажем, милицейского сопровождения. Как, например, в столице некоторые милицейские начальники даже районного масштаба передвигаются с обязательным эскортом автомашины ДПС. Конечно, при такой постановке дела никакая “мигалка” не нужна. А в итоге на дороге, да еще в час пик, инспектора не увидишь - начальников у нас, как видно, больше, чем напряженных перекрестков.

Одновременно МВД ставит вопрос о регламентировании продажи спецсигналов. Сейчас в любом магазине запчастей купить маячок хоть красного, хоть синего цвета - не проблема. Соответственно и соблазн у некоторых водителей велик. Может, его поубавится, когда за неправомерное использование “мигалок” станут штрафовать не на две с половиной тысячи рублей, а на более ощутимую сумму, как предлагает правоохранительное ведомство.
 
Однако силами одного Министерства внутренних дел оздоровления обстановки на дорогах России добиться невозможно. Наверное, пора заканчивать с уговорами тех, на кого возложено решение задач по обеспечению безопасности дорожного движения, а начинать спрашивать за конкретные дела. А, пожалуй, главным фактором, способным повлиять на этот процесс, должно стать правосознание граждан, понимание того, что уже выходя из дома, каждый из нас становится участником движения и обязан соблюдать законы дороги.

Андрей ШАБАРШОВ

Другие материалы раздела
СКОРОСТЬ ДОВЕРИЯ
Понятия “байкер” и “злостный нарушитель ПДД” как-то незаметно стали синонимами в нашем сознании. Хотя, если внимательнее присмотреться, это далеко не так.
КАК НЕ РАЗБУДИТЬ ЛИХО
Поволжье - уникальное место, где на берегах великой русской реки живут разные народы, соседствуют многие культуры, и вопросы взаимного уважения, толерантности приобретают здесь особое звучание. Взять Ульяновскую область, где испокон веков насчитывается свыше ста национальностей. Причем если в большинстве российских областей, расположенных в европейской части страны, русских свыше 90 процентов, то здесь их на сегодняшний день только 70 с небольшим. 14 процентов татар, за ними по численности следуют чуваши, мордва и все остальные. Традиционные конфессии представлены православием, исламом, а совсем недавно в Ульяновскую область приехал раввин. Собственно, иудеи были и раньше, но не было священнослужителя, который бы отправлял религиозные обряды. Администрация области выделила для этих целей помещение. Теперь можно сказать, что здесь есть и иудаизм. Для полного комплекта не хватает только буддизма. О том, как в этом непростом регионе, где представлено столько разноплановых культур, решаются проблемы межнациональных и межконфессиональных взаимоотношений, мы попросили рассказать помощника губернатора Ульяновской области, курирующего эти вопросы, Татьяну СЕРГЕЕВУ.
А ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ - НИЗШИЙ ЧИН ПОЛИЦИИ
Летом 1752 года среди московского градоначальства разразился скандал. Перед самым приездом императрицы Елизаветы в Москву был заслушан доклад генерал-прокурора о подготовке к торжественной встрече. А из него следовало, что даже близ Триумфальных ворот, воздвигнутых из патриотических побуждений горожанами, прилегающая площадь с пустующими лавками буквально до крыш завалена грязью, навозом, мусором. Причем свезли сюда нечистоты с улиц, которые тщательно очищались дворниками в плане подготовки к тому же самому визиту царицы.
Аксакал на службе джамаата
Эта операция началась ровно в 6 часов 15 минут на Харьковской улице столицы Дагестана. Интересующий оперативников дом был окружен заранее в полной тишине. Бойцы МВД Дагестана и республиканского Управления ФСБ взяли под контроль все прилегающие улочки и все соседние подворья. На крышах домов засели снайперские расчеты. Силовики готовились штурмовать дом и, судя по всему, ожидали, что встретят жесткое сопротивление. Именно такой сценарий предвещала оперативная информация - в доме засели трое бандитов из джамаата “Шариат”, входившие в окружение главаря Расула Макашарипова по кличке Муслим.
ВРЕМЯ НОВЫХ ЦЕНТУРИОНОВ
Пять лет назад Указом Президента России Владимира Путина в стране были созданы федеральные округа. Тогда же, в сентябре 2001-го, приказом министра внутренних дел России было создано Главное управление по Центральному федеральному округу. Сегодня мы предлагаем эксклюзивное интервью с начальником Главного управления МВД РФ по Центральному федеральному округу полковником милиции Александром БАСТРЫКИНЫМ.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru