Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2009 год

ВОПРЕКИ КЛЕВЕТНИКАМ

До 1917 года в России тоже был День Победы. Отмечался он 8 сентября (21 сентября по новому стилю) в светлый праздник Рождества Богородицы, в день, когда в далеком 1380 году на широком поле за Непрядвой сошлись две рати: многоплеменные наемные полчища Мамая и вставшее на защиту Родины объединенное войско нескольких русских княжеств под предводительством молодого московского князя Дмитрия Ивановича. Зримым же знаком божьего благословения на ратный подвиг стали схимонахи Пересвет и Ослябя.

До 1917 года в России тоже был День Победы. Отмечался он 8 сентября (21 сентября по новому стилю) в светлый праздник Рождества Богородицы, в день, когда в далеком 1380 году на широком поле за Непрядвой сошлись две рати: многоплеменные наемные полчища Мамая и вставшее на защиту Родины объединенное войско нескольких русских княжеств под предводительством молодого московского князя Дмитрия Ивановича. Зримым же знаком божьего благословения на ратный подвиг стали схимонахи Пересвет и Ослябя.

Победа на Куликовом поле была столь значима, что потомки стали вести счет годам-летам не только от сотворения мира или Рождества Христова, но и от этой даты. На битву ушли москвичи, владимирцы, белозерцы, ростовчане, суздальцы, костромичи, дмитровцы, а вернулся с Куликова поля уже единый русский народ.

К сожалению, в последнее время стало чуть ли не модой, с легкой руки преследующих свои корыстные интересы псевдоисториков, всячески принижать и извращать смысл и значение победы на Непрядве. Договариваются даже до того, что, дескать, и самой Куликовской битвы никогда не было...

Все было! Это подтверждено многочисленными текстами летописей и хронографов (причем не только русских, но и польских, немецких, валашских), глубинной вековой народной памятью, бессмертной поэмой “Задонщина” и традицией поминания погибших Русской Православной Церковью. А исторические источники недвусмысленно свидетельствуют, что предков современных поволжских татар в войске Мамая практически не было, “татарами мамаевой рати” русские летописи называют нагайцев, половцев, вообще всех степняков Причерноморья и даже примкнувших к ним католиков - генуэзцев и литовцев. А вот в коннице Дмитрия Донского служившие московскому князю волжские татары действительно были, и они доблестно сражались плечом к плечу с русскими воинами.

Традиционным центром празднования Куликовской победы всегда был древний московский храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, где похоронены герои битвы Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Издревле храм являлся местом всенародного почитания и паломничества. Все русские великие князья, а затем и цари, вплоть до Николая II, приезжали сюда за благословением к святым мощам русских героев. В послереволюционные годы храм был закрыт и, полуразрушенный, почти полвека простоял немым укором безбожным временщикам.

Ныне восстановленный трудами духовенства и общественности красавец-храм в очередную годовщины битвы вновь, как и прежде, принимает тысячи людей, съехавшихся со всей России поклониться погибшим тогда защитникам страны.

В этот раз радость праздника вместе с многочисленными прихожанами и паломниками, духовенством, депутатами Государственной Думы и Совета Федерации разделили участники Международной встречи представителей партий и парламентов православных стран, проходившей в эти дни в Москве. Депутаты и политики из Сербии, Болгарии, Румынии, Украины и других стран с волнением говорили об общеправославном и общеславянском историческом значении Куликовской битвы. После молебна у могил иноков-героев под торжественный перезвон колоколов, ведомых недавно отлитым “Пересветом”, от иереев Русской Православной Церкви получили благословение на службу Родине юноши-призывники Москвы и Брянска.

Знаменательным стал этот день и для нашего ведомства. Начальнику штаба вновь созданного 33-го отряда спецназа внутренних войск МВД “Пересвет” Михаилу Казанцеву викарий Московской епархии Русской Православной Церкви епископ Люберецкий Вениамин вручил полковую хоругвь и икону святых Пересвета и Осляби.

Но, конечно, самым главным событием праздника стала передача сотрудниками Рязанского историко-архитектурного заповедника храму Рождества Пресвятой Богородицы чудесно обретенной священной реликвии - подлинного монашеского посоха Александра Пересвета - еще одного зримого вещественного доказательства Куликовской победы. Вырезанный из яблони внушительных размеров посох, иначе называемый “дорожный костыль”, был в те времена православным монахам не только помощником в странствиях, но и средством самообороны от лихих людей. Так защитим и мы с божьей помощью и по молитвам святых Пересвета и Осляби священную память России от покушающихся на нее клеветников и святотатцев!

Владимир СТАРИКОВ
Фото Владимира МАРКИНА

Другие материалы раздела
ЭНТУЗИАЗМУ ТРЕБУЕТСЯ ОДЕЖДА
С необходимостью возрождения народных дружин сегодня никто не спорит. Некоторые идеи минувших дней назвать устаревшими никак нельзя. Дух романтики по-прежнему притягивает молодежь. Самое главное - направить его в нужное русло, оторвать от навязываемой бандитскими сериалами тюремной блатной культуры. Так почему бы не попробовать заинтересовать молодежь романтикой милицейской службы? Только вот интерес этот в наши дни сначала следует подкрепить немалыми финансовыми ресурсами.
...И Шарапов, и “Черная кошка”
На XIX Московской международной книжной выставке-ярмарке, которая прошла в столице в начале сентября, настоящий фурор вызвала презентация книги “По следам “Черной кошки”. Банда, которой не было”. Ее автор - полковник милиции в отставке, бывший сотрудник МУРа Владимир Чванов, официально признанный прототип Володи Шарапова, героя всенародно любимого телесериала “Место встречи изменить нельзя”.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО БЕЗ ПРОИЗВОЛА
Противодействие новым вызовам и угрозам, с которыми человечество столкнулось в конце XX - начале XXI века (терроризм, организованная преступность, коррупция, наркобизнес), объективно невозможно без использования правоохранительными органами и специальными службами широкого арсенала специальных средств и методов, которые находятся вне рамок уголовного судопроизводства и носят, как правило, тайный характер. Многие из таких средств и методов ограничивают конституционные права и свободы человека и гражданина, но без их применения борьба с преступными проявлениями, особенно их тяжкими и особо тяжкими формами, теряет свою эффективность.
О составляющих денежного содержания
Из чего складывается денежное содержание сотрудника органов внутренних дел в целом и конкретно сотрудника конвойного подразделения в Алтайском крае? Сотрудники ГУВД Алтайского края
АНАТОМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ
В ходе контртеррористической операции российских силовых структур на Юге России удалось ликвидировать ряд знаковых фигур в среде непримиримых экстремистов, бросивших вызов российской государственности. Но с ликвидацией Басаева, Сайдулаева и других полевых командиров активность спецслужб не снижается, на что есть ряд объективных причин. Еще не прекращаются попытки дестабилизировать обстановку в ряде республик Северного Кавказа, еще действуют центры, где продолжается вербовка молодежи в бандформирования. Как организовано взаимодействие силовых структур России по противостоянию экстремистским и террористическим силам? Что необходимо для того, чтобы антитеррористические мероприятия стали более действенными? На эти и другие вопросы нашего корреспондента Юрия Котенка отвечает руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета - заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации генерал-лейтенант Владимир Булавин.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru